Хозяюшка

Кружок «Хозяюшка»  

Руководитель: педагог дополнительного образования Бондарь Ольга Ивановна

DSCN9970

«Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребёнок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал прекрасное частицей своей души» 

В.А.Сухомлинский

Работаю я по дополнительной модифицированной образовательной программе. Она составлена на основе программы Т. Геронимус «Школа мастеров», утвержденной Министерством образования Российской Федерации и программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Праздники, традиции и ремесла народов России», которая соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Новизна программы в том, что она поострена из  блоков - модулей: «Сухоцвет», «Бумагопластика», «Традиции русской трапезы», «Что ели наши предки?», «Пища,  приготовленная самой природой», «Кондитерские изделия», «Постные блюда. Овощи», «Христианские праздники».

Данная программа предоставляет обучающимся возможность попробовать свои силы в различных областях творчества, что в конечном результате ведет к осознанному и самостоятельному выбору дальнейшего вида деятельности, преображению первоначальных знаний и умений, навыков. Кроме того, в содержание программы включен православный компонент, целью которого является формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств личности и православного мировоззрения. В структуру занятий включены молитва перед началом и по окончании доброго дела, а также краткие беседы по духовно-нравственной теме недели с использованием материалов устного народного творчества и детской православной культуры.

Цель программы: духовно-нравственное воспитание личности: развитие  творческих способностей обучающихся на основе лучших образцов православной русской культуры и приобретение теоретических и практических умений.

Выполняя задачи программы, я стараюсь не только помочь ребёнку в осознании или изготовлении, но и создаю условия, при которых его потенциал будет востребован полностью.

На занятиях я использую разнообразные методы, формы, приёмы, способы вовлечения детей в активную деятельность, игровые моменты, непосредственные наблюдения  в окружающей среде, использование устного народного творчества, выставки.

6

 Занимаясь в кружке, дети становятся спокойнее, добрее, преодолевают застенчивость, приобретают способность сдерживать отрицательные эмоции, у них вырабатывается стремление оказать помощь друг другу.

getImage23

Обучающиеся бережно относятся к результатам труда, у них формируется стремление в жизни и в труде следовать законам красоты, творчески подходить к решению жизненных задач.

8

Во время занятий развиваются умственные способности обучающихся, уверенность, точность выполнения действий, трудолюбие, аккуратность, способность справляться с трудностями, уважение к сверстникам.

getImage10

 

Кроме того, обучающиеся на занятиях знакомятся с различными инструментами и приспособлениями при работе с овощами (карвинг) и учатся пользоваться ими. Осознают необходимость соблюдения правил техники безопасности, учатся правильно организовать рабочее место,  учатся аккуратности, усидчивости.

getImage150

Новым видом деятельности для обучающихся в этом году стало оформление тематической стены к различным праздникам, викторинам в фойе гимназии. Они пробуют самостоятельно украшать, изготавливать материал по теме для оформления. Эта работа девочкам очень нравится. Они с удовольствием выполняют все просьбы и задания, высказывают свои мнения о проделанной работе, фантазируют и воплощают в своих работах – эскизах.

getImage42

 

getImage223

Особое внимание уделяю повышению мотивации детей, мне удаётся создавать на занятиях особый микроклимат, заинтересовать детей, вызвать тягу к творчеству.

А это значит, что процесс труда является для детей не рутинной работой, а вдохновенным созиданием. И этому есть пример: я наблюдала за своими хозяюшками на школе родителей, где они показывали свое мастерство по карвингу, для мамы украшали блюдо из овощей и фруктов. Они умело, быстро вырезали цветы, украшали зеленью, старались показать все умения, которые приобрели в течение года. Мне было приятно смотреть на моих девочек и видеть их творческие работы, которые они сделали на выставку.

IMG 8699

Та работа, которой я занимаюсь, нужна в первую очередь для того, чтобы ребёнок мог придумывать, фантазировать, чтобы в его душе как можно дольше жило ощущение счастья, радости, чтобы не угасала искорка творчества.

Таким образов, мой кружок становится действенным инструментом для воспитания личности.

Для меня мои воспитанники (хозяюшки) – источник вдохновения, творческого роста, без которого, наверное, невозможно работать в дополнительном образовании –

« искать, находить, ошибаться и вновь искать!»

getImage5

 

IMG 8535

IMG 8587

В этом учебном году  (ноябрь 2012г.) обучающиеся кружка «Хозяюшка» участвовали в областной благотворительной акции храма Иоанна Кронштадтского в г. Волгограде. В дар детям-инвалидам они передали 55 открыток и получили благодарность от батюшки.

Также участвовали в городском конкурсе открыток «Встречаем Рождество». На этот благотворительный конкурс мы представили 15 открыток храму Серафима Саровского (г. Волжский, январь 2013г.)

Участвовали во II сельском фестивале с.Заплавное «Великая Победа»  в номинации «Открытка ветерану». Павлова Вера, Минакова Дарья, Цыбулина Дарья, Мартынова Кристина получили именные «Благодарственные письма»  и ценные подарки – значки и блокноты от главы Заплавненского сельского поселения Юдина А.В.

26 мая провели мастер-класс по карвингу на Школе родителей. Много добрых слов услышали в свой адрес девочки из уст директора гимназии «Умиление» Лидии Петровны Жулиной и Савиничева А.Н., родителей, бабушек. 

getImage22

Дополнительная информация