Кружок «Декоративно-прикладное творчество»

Кружок «Декоративно-прикладное творчество»

Руководитель: педагог дополнительного образования Просвирова Мария Александровна

4

Образовательная программа «Инкрустация стразами» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.

Инкрустация стразами, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается.

Стразы – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени.

Работа детей в кружке по инкрустации имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству.

Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области "Технология”, в которой совсем не уделяется внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как инкрустация.

Целью программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством инкрустации.

Задачи:  

Образовательные – формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники инкрустации.

  Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.  

Коррекционно – развивающие:

  1. Формирование у обучающихся творческого мышления:

- умение воплощать собственный творческий замысел;

- умение импровизировать в изделии.

  2. Коррекция и развитие аналитико – синтетической деятельности мышления.

  3. Формирование оперативного образа объекта труда.

Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей.

3

Формы реализации программы:

  • Фронтальная и индивидуальная беседа.
  • Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

Принципы:

  • единство обучения и воспитания
  • сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников
  • общедоступность
  • преемственность
  • дифференциации и индивидуализации
  • свобода выбора
  • успешность

2

Методы:

  • наглядный
  • практические занятия
  • занятия исследования
  • рассказ, беседа, дискуссия

Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками инкрустации на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.

Система отслеживания результатов усвоения материала:

  • наблюдение за детьми
  • тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
  • организация и участие в выставках
  • проведение конкурсов
  • индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).

Возрастные особенности детей (6-15лет)

В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, наносят яркий макияж, любят носить украшения. Стремление выглядеть неординарно вызывает у детей желание изготовления собственных работ. Это вызывает у подруг чувство восхищения и некоторой зависти, а у самого ребенка чувство гордости и самовыражения. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.

В этом возрасте ребенок все еще склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.

На занятиях по инкрустации продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребенку.

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • правила техники безопасности при работе со стразами
  • правила организации рабочего места
  • правила ухода за инструментами
  • секреты мастерства

Уметь:

  • качественно и профессионально выполнять работу

Досуговая деятельность:

  • посещение выставок
  • изготовление подарков к праздникам.

1

Дополнительная информация